В Казахстане говорили о новых вызовах журналистике
Региональным СМИ порекомендовали ориентироваться на информационные запросы интернет-аудитории
05.10.2015
Доступность
Интернета открыла новые имена. Аудитория одного блогера в разы превышает тиражи
самых популярных газет Казахстана. В этих условиях журналистам необходимо
подняться над информацией, научиться управлять ею, завоевывать доверие
читателей, вовлекая их в дискуссию. Этому были посвящены семинары,
организованные ОО "Молодежный продюсерский центр" при поддержке
Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и
развитию РК, передает Today.kz.
Как сообщили
в Молодежном продюсерском центре, первые семинары для региональных СМИ были
организованы в Караганде. 21-22 сентября работники пера и микрофона узнали о
секретах качественного создания и распространения статьи или сюжета,
ориентированного на интернет-читателя/зрителя, о том, как продвигать материалы
в социальных сетях.
Тренеры,
директор Евразийского центра изучения перспективных проблем, доктор PhD
политологии Талгат Калиев и журналист-мультимедийщик Ботагоз Омар рассказали о
главных отличиях традиционных СМИ от онлайн-проектов, о распределенной и
мультимедийной журналистике. В ходе семинаров были проведены и практические
занятия, чтобы показать, как работает "Концепция Маэстро", что такое "алмаз
новостей", и можно ли совместить оперативность и качество редакционного
продукта.
24 сентября
семинар "Новые жанры интернет-СМИ. Инфографика, видеоинфографика,
слайд-шоу, видеослайдшоу" был проведен в Павлодаре, а 26 сентября - в
Астане.
В Астане
участники семинара узнали об истории создания информационного агентства
Bestnews.kz, о принципах работы сплоченной команды, направленной на
оперативное, достоверное информирование читателей. Главный редактор агентства
Жанар Сердалина поделилась интересными историями, живыми примерами о том, как
добывать эксклюзивные новости и какую роль в информировании играют заголовок и
фотография.
В Алматы 30
сентября кроме семинара "Развитие гражданской журналистики. Преимущества
новейших медиаинструментов в создании информационных продуктов. Использование
инструментов Twitter, ВКонтакте, YourVision, Facebook и Kiwi в мультимедийной
журналистике и дальнейшем их продвижении в интернет пространстве" был
проведен также курс лекций по теме "Законодательство в сфере СМИ в Казахстане".
Тренер –
руководитель общественного центра экспертиз по информационным спорам Фонда
"Әділ сөз" Галия Аженова на живых примерах рассказала о том, как
защищать личные неимущественные права, как был изменен Уголовный кодекс, что
такое оскорбление, клевета, умысел и заведомость и чем грозит распространение
заведомо ложной информации.
Участники
семинаров, журналисты местных телеканалов, информагентств и печатных СМИ,
студенты факультетов журналистики (Евразийского национального университета им.
Л. Н. Гумилева, Карагандинского государственного университета имени
Е.А.Букетова, Казахского национального университета им. аль-Фараби), обменялись
мнениями и получили ответы на все интересующие их вопросы. По завершению
семинаров были вручены сертификаты.
Одновременно
с семинарами ОО "Молодежный продюсерский центр" при поддержке
Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и
развитию РК были проведены две республиканские конференции в Астане и Алматы.
В Астане
конференция по развитию казахстанского сегмента сети Интернет состоялась 2
октября. Аналитик АО "Казконтент" Бисен Макрашев рассказал о
возможностях для монетизации в казахстанском сегменте сети Internet. В
продолжение темы член правления Казахстанского альянса блогеров Аскар Джапаров
подчеркнул, что каждый блогер должен работать над созданием собственного
контента. Благодаря собственной обоснованной позиции он и завоевывает доверие
аудитории.
Как отметили
докладчики, доступность Интернета и развитие блогосферы породило новую проблему
– ответственность авторов постов перед населением. Любой казахстанец может
стать блогером и формировать общественное мнение. Эта тема была пристально
рассмотрена в южной столице в ходе конференции "Развитие института
блогерства среди гражданского населения РК, а также презентация новинок
Казнета", которая прошла 1 октября.
Главный
редактор блог-платформы yvision.kz Рустам Ниязов обратил внимание на то, что
блогер – это высокосоциализированный гражданин, который должен понимать, что он
несет ответственность за достоверность каждого написанного слова.
Краевед
Айжан Хамит, основатель онлайн-проекта aizhanhamit.kz, сообщила, как
нелегко найти для публикации редкие музейные фотографии из областного музея, в
который сможет поехать далеко не каждый. Директор музея оправдывал свое
нежелание давать добро на публикацию фото эксклюзивностью экспоната, вопреки
тому, что культурное достояние должно быть общедоступным.
В эпоху
активного распространения Интернета онлайн-проекты могут не только в сжатой
форме (с помощью инфографики, сочетаний аудио и видеоинформации) преподносить
читателю интересующую его информацию, но и выполнять образовательную функцию.
Главное – идти в ногу со временем.
http://today.kz/news/article/2015-10-05/701083-v-kazahstane-govorili-o-novyih-vyizovah-zhurnalistike/
Поделиться в социальных сетях: