Резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы Об отношении парламентов государств со средствами массовой информации

Ассамблея,
1. Считая, что отношения между парламентами и средствами массовой информации имеют много аспектов, а именно:
i) парламенты государств-членов часто проводят изучение политики своих правительств в отношении средств массовой информации;
ii) парламенты иногда представлены в советах телевизионных и радиокомпаний или — в различных формах — участвуют в надзоре за деятельностью этих компаний;
iii) парламентам необходимо освещение средствами массовой информации их деятельности, чтобы о ней знала широкая общественность;

2. Учитывая, при этом, ограниченность аудитории телезрителей и читателей, следящих за новостями из парламента,

3. Учитывая ограниченное число газет, дающих исчерпывающую и подробную информацию о деятельности парламентов;

4. Отмечая, что электронные средства массовой информации, в частности, телевидение, склонны освещать лишь важные парламентские события;

5. Подчеркивая, что парламентам необходимо, уважая свои традиции и правила процедуры, а также свободу печати, использовать все возможности для адекватного освещения своей работы средствами массовой информации,

6. Считает, что в тех случаях, когда речь идет об освещении средствами массовой информации парламентских событий:
а) электронным средствам массовой информации следует изучить возможность:
i) транслировать программу о работе парламента в фиксированное время суток;
ii) при наличии нескольких каналов, на одном из них давать определенный приоритет программе парламентских новостей;
iii) более широко освещать “правительственный час” в парламенте, когда в нем участвуют высокопоставленные члены правительства;
iv) создать специализированную группу по освещению парламентских вопросов;
v) активизировать свои усилия по разъяснению аудитории основ парламентаризма (работа комитетов, абсентеизм и т.д.);
b) печатным СМИ — особенно национальным и крупным региональным газетам — следует изучить возможность:
i) создать должность парламентского корреспондента;
ii) более широкого освещать работу парламента, которая лишь ограниченно освещается другими средствами массовой информации ;
iii) опубликовать серию статей по основам парламентаризма, значимая информация о котором известна лишь ограниченному числу читателей;
iv) публиковать большее числа статей просветительского характера об институтах демократии, в частности, о парламентах;
с) национальным парламентам следует:
i) рассмотреть вопрос о создании, если это позволяет бюджет, нескольких должностей сотрудников по вопросам парламентской информации;
ii) рассмотреть вопрос об организации спикером или представителем парламента брифингов для прессы по основным вопросам повестки дня парламента;
iii) изучить возможности доступа журналистов в парламент без ущерба требованиям безопасности и условиям работы членов парламента;
iv) обеспечить наличие минимума удобств для журналистов (помещения для прессы, галереи для прессы, конференц-залы) и, при возможности, издавать пресс-обзоры, анализы освещения событий в электронных средствах массовой информации, выпускать бюллетени о работе парламента, брошюры, разъясняющие организацию и функционирование парламента (по возможности на нескольких языках);
v) предоставлять, по возможности, необходимые услуги представителям радио и телевидения (студии, записывающее и монтажное оборудование, средства для передачи сигнала);
vi) выпускать фильмы или аудиовизуальные материалы о своей деятельности;
vii) в тех случаях, когда это возможно, вести запись, парламентских прений на магнитную ленту для последующего использования радио- и телевизионными компаниями.

Примечание
1 Прения Ассамблеи 7 мая 1984 года (1-е заседание) (см. документ 5084, доклад Комитета по связям с национальными парламентами и общественностью).
Текст принят Ассамблеей 7 мая 1984 года (1-е заседание).
Будьте в курсе

С нашей рассылкой новостей вы будете в курсе свежих фактов нарушений свободы слова в Казахстане

Альбом
Помощь