В принципе работники областного акимата правы. В п. 1 ст. 18-1 закона «О средствах массовой информации» предусмотрено: «Запросы средств массовой информации о предоставлении информации, поданные письменно и (или) в виде электронного документа, направляются за подписью и (или) удостоверяются электронной цифровой подписью главного редактора (редактора), уполномоченного лица или аккредитованного журналиста».
Следовательно, есть два варианта подачи запроса:
1) в письменном виде:
– запрос отпечатан на бланке, если он есть;
- подписан уполномоченным лицом (первый руководитель/главный редактор/редактор/аккредитованный журналист);
- поставлен исходящий номер и дата;
- если запрос отправляется не на бланке, желательно поставить печать;
2) заверенный ЭЦП. В данном случае следовало вставить скан запроса (со всеми реквизитами) в само сообщении и внизу поставить ЭЦП.
Самый лучший способ подачи запроса с помощью ЭЦП через сайт www.egov, там вы сможете увидеть все движение запроса и сделать скриншоты.
Обратите внимание, кем должен быть подписан запрос. Это важно потому, что если запрос подписан журналистом, на которого не издавали приказ о праве подписи запросов, и он не аккредитован в этом госоргане, то чиновники на законных основаниях откажут вам в предоставлении информации, т.к. запрос не соответствует требованиям ст. 18-1 закона О СМИ.